Пролог

Background color
Font
Font size
Line height


И вот я сажусь на трон из слоновой кости, 

Высокий, почти как трон моего отца; 

Там я сижу прямо, высоко подняв голову, 

Но там я сижу одна. 

                             Кристина Россетти



Грей выглянул из-за угла и осмотрелся. Тусклый коридор, тянущийся в бесконечность, был усеян серебристыми огоньками. Ему говорили, что это всего лишь болотные огни, помещенные в чары временной петли, поэтому они не гаснут. Он никогда раньше не слышал о болотных огнях, не говоря уже о чарах временной петли, но в то же время Грей никогда не был в таком месте как Зал тайн. Он вздрогнул.

- Я никого не вижу, - прошептал он двум фигурам позади него. - Ни ворот, ни замков, вообще ничего нет. Может, они используют невидимые барьеры или что-то в этом роде?

- Не-а, - ответил мрачный голос. - Нам точно указали, где размещены сигнальные маяки, ведь так? В этой секции всё чисто. Мы должны бояться только охранника. Если не видишь его, тогда двигайся вперед.

Грей переступил с ноги на ногу:

- Я знаю, что нам сказали, но мне кажется, что это неправильно, Бистл. У меня чутье на такие вещи. Мне мама всегда это говорила.

- Не называй меня Бистл, ты, чертов недоумок, - проскрипел сердитый голос, который принадлежал чрезвычайно неприятному гоблину в черной рубахе и брюках. - На работе меня зовут Шафран, и только. И будь проклято твое шестое чувство. Ты ведешь себя просто как трус, когда попадаешь в незнакомое место. Чем быстрее мы продолжим путь, тем быстрее все это закончится, и мы вернемся в хижину, чтобы отпраздновать.

Третьим был высокий, пожилой мужчина с острой белой козлиной бородкой. Он обошел Шафрана и уверенно зашагал по коридору, попутно изучая двери.

- Видишь, как это делает Пинк? - спросил Шафран, подходя поближе и оглядываясь по сторонам. - Он знает, что этой информации можно верить. Нет охраны, нет проблем. Правда, Пинк?

Грей последовал за Шафраном, хмуря брови и оглядывая таинственные двери. В бесконечном коридоре их были сотни, а может быть, и тысячи. Все без названий или каких-либо табличек. Было слышно, как идущий первым Пинк шепотом считает их.

- Почему я должен быть Греем? - с раздражением спросил он. - Никому не нравится серый. Его цветом-то с трудом назвать можно.

Гоблин проигнорировал его. Через пару минут Пинк остановился, Шафран и Грей замерли позади него, хмуро оглядывая коридор.

- Возможно, это не то место, Пинк, - сказал гоблин. - В этой секции вообще нет дверей. Ты уверен, что правильно посчитал?

- Я правильно посчитал, - отрезал Пинк.

Он посмотрел на пол, а затем носком ботинка поковырял мраморную плитку. Угол одной из них был обломан. Пинк хмыкнул и опустился на колени. Он потрогал пальцем обломанный уголок. Затем кивнул про себя, засунул палец в дыру и потянул. Прямоугольная часть пола слегка приоткрылась. Пинк поднажал, и кусок пола скользнул вверх, как длинный, вертикальный ящик, поднимаясь со скрежетом и грохотом, пока не достиг потолка. Он был шириной и высотой с дверь, но толщиной всего в пару дюймов. Грей заглянул за него и увидел бесконечный коридор Зала Тайн, уходящий вдаль.

- Откуда ты узнал, что он здесь? - потребовал ответа Шафран, подозрительно взглянув на Пинка.

- Она мне сказала, - ответил Пинк, пожав плечами.

- Она сказала, неужели? Может, ты знаешь еще что-то, о чем до сих пор не рассказал нам?

- Достаточно для того, чтобы добраться сюда, - ответил Пинк. - Ты - взломщик, Грей - силач, а я - проводник. Каждый знает то, что ему нужно, и ничего лишнего.

- Да, да, я помню, - проворчал гоблин. - Тогда будь любезен, дай мне взглянуть, а?

Пинк уступил ему дорогу, и тот приблизился к загадочной каменной пластине. Шафран внимательно изучал ее, щурясь и что-то бормоча себе под нос. Он приложил к ней свое огромное ухо и постучал по разным местам. В конце концов, он полез в карман своей черной рубашки и достал какой-то сложный механизм, сделанный из десятка медных петель. Он развернул одну из них и поглядел сквозь нее на каменную плиту.

- Честно говоря, едва ли он стоит затраченных усилий, - пробормотал он. - Это замок-гомункул. Открывается только при определенных условиях. Например, рыжеволосой девушкой, поющей национальный гимн Атлантиды в три часа дня в четверг. Или когда от треснувшего зеркала отражается луч заходящего солнца на глаз козы. Или когда Грей охотится за привидением верхом на пурпурном тритоне. На своем веку я успел повидать немало хороших замков-гомункулов, ага.

- А этот хороший? - с надеждой спросил Грей.

Гоблин оскалился, показав множество мелких острых зубов.

- Как там говорил Пинк? Каждый знает то, что ему нужно, чтобы выполнить свою работу.

Он порылся в другом кармане и достал маленькую стеклянную бутылочку, заполненную красным порошком. Шафран аккуратно поддел пробку и высыпал ее содержимое на пол перед каменной плитой. Порошок закружился вихрем, и упав на пол, образовал неестественно правильный узор. Грей взглянул на него: это была рука скелета, один палец которой указывал на плиту.

Шафран достал крошечный медный инструмент и пробормотал «Аккулюмос». Узкий луч зеленого света засветился на его конце. Гоблин сел на корточки и осторожно положил инструмент на костлявую руку так, чтобы свет падал точно под тем же углом, что и палец скелета.

Грей ахнул и сделал шаг назад. В точно подобранном свете инструмента Шафрана было видно, что неровная каменная поверхность плиты больше не была случайной. Игра света и тени показывала витиеватую гравюру с изображением улыбающегося скелета, окруженного танцующими, озорными фигурами. Правая рука скелета была вытянута вперед, образуя подобие дверной ручки. Левая рука отсутствовала, и Пинк содрогнулся снова, осознав, что это были именно ее очертания из красного порошка на полу.

- Это Данс Макабр! - сказал Шафран, изучая гравюру. - Танец смерти. Открывается с помощью порошка драконьей крови и пещерного света. Да, это хороший замок, Грей.

- И он сейчас открыт? - оживленно спросил Пинк.

- Он никогда и не был закрыт, - ответил гоблин. - Просто нужно знать, за что ухватиться. Ваш черед, Пинк.

Высокий мужчина с бородкой осторожно, стараясь не пересечь зеленоватый свет, приблизился к плите. Он потянулся вперед и схватил рукой выступающый кулак скелета, изображенного на гравюре. Он повернул его, при этом послышался низкий скрежещущий щелчок. Выгравированная дверь распахнулась внутрь, открывая большое, темное пространство, откуда доносился отдаленный звук капающей воды. Из отверстия вырвался холодный воздух, наполнил коридор и надул черную рубашку Шафрана. Грей вздрогнул, когда пот на его лбу похолодел.

- Куда она ведет? Это место явно не здесь, если вы понимаете, о чем я.

- Конечно, оно не здесь, - коротко ответил Шафран, хотя было видно, что он тоже потрясен. - Это тайное хранилище. Нам говорили об этом, как и обо всём остальном. Там этот сундук. Пошли, у нас мало времени.

Пинк провел их через проход, нагнувшись, чтобы протиснуться внутрь. По запаху и эху их шагов стало ясно, что они находятся в глубокой пещере. Пинк достал волшебную палочку и зажег ее, но она осветила лишь блестящие, влажные камни под ногами. Темнота поглощала свет, и у Грея возникло ощущение, что они находятся так глубоко, куда никогда не проникал солнечный свет. После теплого коридора сырой, затхлый воздух, окутавший их, пробирал до самых костей. Грей оглянулся, но смог увидеть только очертания двери, ведущей назад. Она сияла в темноте, как столб серебристого света, почти как мираж.

- Г-где мы сейчас находимся, как вы думаете? - спросил он.

- Воздушная дыра в пещере под Атлантическим океаном, - ответил Пинк на ходу.

- Под... - произнес ослабшим голосом Грей и сглотнул. - У меня плохое предчувствие. Действительно, плохое. Я хочу вернуться назад, Бистл.

- Не называй меня Бистл, - машинально ответил гоблин.

- А все-таки, что в этом сундуке? - простонал Грей. - Надеюсь, там что-то стоящее. Не могу представить то, ради чего стоило прийти в такое место.

- Не думай об этом, - грубо ответил Шафран. - Там больше того, о чем ты когда-либо мечтал. Нам больше никогда не придется работать. Больше никакой мелочевки и ночных налетов. Как только мы возьмем сундук, наши дела наладятся.

- Но что там? - настаивал Грей. - Что в сундуке?

- Ну, подожди и увидишь.

Грей остановился:

- Ты ведь не знаешь, правда?

Шафран зашипел:

- Не имеет значения что там, тупица. Нам сказали, что там больше, чем то, что мы можем себе представить, разве нет? Все, что нам надо сделать, это украсть ящик и отдать двадцать процентов нашему информатору. Они вряд ли помогли бы нам проникнуть в Министерство Магии, если бы не рассчитывали на какой-то ценный приз, не так ли? И кстати, почему бы тебе не спросить у Пинка? Он знает.

- Я тоже не знаю, - задумчиво сказал Пинк.

Последовала долгая пауза. Грей слышал шум капель воды, эхом отдающихся в темноте.

Наконец, Шафран сказал:

- И ты тоже не знаешь?

Пинк медленно покачал головой, едва заметно в свете его собственной палочки.

Гоблин нахмурился:

- Каждый из нас знает только то, что ему нужно знать, ага?

- Все, что нам нужно знать, это только куда идти, - начал Пинк. - Как только мы доберемся до места, мы узнаем, что делать.

Гоблин кивнул, вспоминая:

- Тогда ладно. Пойдем, Пинк. Ты же проводник.

- Мы на месте, - ответил он. - Теперь очередь Грея работать.

Он повернулся и посветил палочкой перед собой. Из темноты показалась ужасная чудовищная голова, освещенная слабым серебристым светом. У Грея подогнулись коленки.

- Это просто статуя, ты, простофиля, - прорычал Шафран. - Это же та самая голова дракона, о которой нас предупреждали. Иди вперед и открой ее. Отработай свою долю, Грей.

- Ненавижу это имя, - сказал Грей, направляясь к статуе драконьей головы. Она была выше его и сложена из сталактитов и сталагмитов на стене пещеры. - Я хочу быть Пурплом. Мне нравится фиолетовый.

Он присел на корточки и просунул руки между корявыми зубами дракона. Грей был необычайно силён, но, чтобы поднять челюсть дракона ему понадобилась вся его огромная сила. От напряжения пот заструился по его лицу и шее, но статуя не сдвинулась с места. Наконец, когда Грею уже казалось, что мышцы отрываются от его костей, раздался звук бьющегося стекла и челюсть открылась. Сталактиты, которые образовывали сочленение челюсти, сломались. Грей поднял челюсть повыше, чтобы остальные смогли пробраться внутрь.

- Быстрее! - приказал он сквозь сжатые зубы.

- Только не урони эту проклятую штуку на нас, - проскулил Шафран, когда он и Пинк нырнули в раскрытую пасть дракона.

Отверстие за драконьей головой было низким и практически круглым. Сталактиты и сталагмиты окружали пространство, словно колонны, поддерживающие ровный куполообразный потолок. Каменный пол, устроенный в виде ступенек, спускался к центру, где в темноте находилось что-то непонятной формы.

- Это не сундук, - решительно заявил Пинк.

- Не сундук, - согласился Шафран. - Но здесь ведь только одна вещь? Думаешь, мы сможем его вытащить?

Пинк сошел со ступенек, оставив гоблина карабкаться позади него. Некоторое время они осматривали находку, потом Пинк зажал свою палочку между зубами. Он наклонился, ухватившись за предмет, и кивнул гоблину, чтобы тот взялся с другой стороны. Предмет оказался на удивление легким, несмотря на то, что был покрыт кальцием и минералами. Они неуклюже тащили его между собой, поднимая его вверх по ступеням. Свет от палочки Пинка качался и дергался, отчего их тени дико скакали по стенам и колоннам.

Наконец, они протащили предмет через открытую пасть дракона. Грей сильно вспотел, его колени дрожали. Когда он увидел, что его спутники вышли, он отпустил верхнюю челюсть. Она рухнула вниз и раскололась, подняв облако песчаной пыли и оглушительный треск. Грей рухнул навзничь на каменный пол пещеры, ослабев от напряжения.

- Так что это? - спросил Шафран, игнорируя тяжелое дыхание Грея. - Не похоже, что оно стоит целое состояние.

- Я никогда не говорил, что оно стоит состояние, - произнес голос из темноты позади них. - Я только сказал, что его хватило бы на всю вашу жизнь. Забавно, как много значений может иметь подобная фраза, не так ли?

Шафран закрутился в поисках источника голоса, но Пинк медленно повернулся, словно ожидал этого. Из темноты появилась фигура в черной мантии. Лицо было скрыто за ужасной блестящей маской. Еще две похожих фигуры появились рядом.

- Я узнаю твой голос, - сказал Пинк. - Я должен был догадаться.

- Да, - согласился голос. - Должен был, Флетчер, но не догадался. Твой многолетний опыт не сравнится с природной жадностью. Но теперь уже слишком поздно.

- Подождите, - крикнул Шафран, выбрасывая вперед руки. - Мы заключили сделку. Вы не можете этого сделать! Мы же договорились!

- Да, это так, мой дорогой гоблин. Большое спасибо за услуги. Вот твоя доля.

Вспышка оранжевого света вырвалась от одной из фигур, ударив Шафрана в лицо. Он споткнулся и схватился за горло, издавая звуки, как будто задыхался. Он, все еще корчась, повалился на спину.

У Грея затряслись ноги.

- Это неправильно. Вы не должны были так поступать с Бистлом. Он всего лишь сделал то, что вы просили.

- И он получил то, что мы обещали, - любезно произнес голос под маской. Снова вспыхнула струя оранжевого света, и Грей тяжело рухнул на землю.

Три фигуры в масках приблизились, окружая Пинка. Он безнадежно смотрел на них.

- Хотя бы скажите мне, что это, - попросил он. - Скажите мне, что за штуку мы достали для вас, и почему вы заставил нас сделать это, а не сделали это сами.

- Боюсь, твой последний вопрос - не твое дело, Флетчер, - сказал голос, обходя его кругом. - Как говорится: если мы скажем, нам придется убить тебя. Это не соответствует нашей части сделки. Мы обещали заботиться о тебе всю жизнь и намерены выполнить обещание. Может, это не та жизнь, о которой ты мечтал, но нищий не выбирает.

Палочка направилась Пинку в лицо. Он не использовал имя Флетчер долгие годы. Он отказался от него, когда перестал быть жуликом. Он так старался быть честным и хорошим. Но потом получил эту работу - в Министерстве Магии, такую замечательную, высокооплачиваемую работу, и просто не смог отказаться. Конечно, его старые друзья из Ордена разочаруются в нем, но большинство из них уже мертвы. Никто даже не знал его настоящего имени. Или он так думал. По-видимому, эти люди с самого начала знали, кто он. Они использовали его, и теперь собирались ликвидировать. В каком-то смысле это было справедливо. Он тяжело вздохнул.

Голос продолжал:

- Что же касается твоего первого вопроса, думаю, мы можем ответить. Это, кажется, будет честно. И после сегодняшнего, кому ты сможешь это рассказать? Ты искал сундук с сокровищем, потому что ты ничтожный человек с ничтожными целями. Мы не такие мелочные, Флетчер. Наши цели великие. И благодаря тебе и твоей группе, теперь у нас есть всё необходимое для их достижения. Наша цель - власть, и то, что ты видишь здесь - средство получить ее. То, что ты видишь, Флетчер... это просто конец твоего мира.

Наземникуса Флетчера охватила безнадежность, и он упал на колени. Когда струя оранжевого света ударила в него, удушая, накрывая темнотой, он приветствовал ее. С раскрытыми объятиями.


You are reading the story above: TeenFic.Net